Подписаться на рассылку
   Читать все новости   




 

Приучение к горшку

   О том, в каком возрасте луч­ше всего начинать приучать ре­бенка к горшку, разные специа­листы придерживаются различ­ных мнений - точно так же, как спорят они и по многим другим вопросам, связанным с уходом за детьми. Именно поэтому многим родителям бывает трудно решить, в какой момент следует считать ребенка готовым к отказу от пе­ленок и подгузников.

   Многие опытные воспитатели советуют предоставить ребенку возможность самому принять решение о том, когда именно он откажется от подгузников. Дру­гие уверены, что лучше всего на­чать регулярно, через равные промежутки времени сажать ре­бенка на горшок, едва ему испол­нится девять месяцев.

   Вопрос о сроках начала выра­ботки гигиенических навыков у ребенка до сих пор остается спор­ным. Споры вызывают и различ­ные методики, по которым эти навыки вырабатываются. В усло­виях использования многоразо­вых подгузников родители стре­мились приучать своих детей к горшку как можно раньше, что было вызвано в большей степени желанием родителей, чем готов­ностью ребенка. У детей, приученных к горшку в 5 или 6 месяцев, выработанные рефлексы оказы­вались нестойкими, и малыши начинали снова мочиться в шта­нишки и пеленки.

   Психиатры и физиологи считают, что оптимальное время для обучения ребенка гигиеническим навыкам - 12-18 месяцев. Однако главную роль играет все-таки не возраст ребенка, а уровень его развития, его готовность к обучению.

   Часто дети начинают проситься между 18-м и 24-м месяцем. Некоторые  дети в  этом  возрасте начинают  чувствовать полный  мочевой пузырь  и  сообщать  об  этом  словом  или звуком,  понятным  одной  матери.

   Проситься  раньше  начинают те дети,  которых  до этого  довольно  регулярно сажали  на  горшок,  чем в конце  концов  привлекли  их внимание. Мальчики приучаются к горшку позднее, чем девочки.

   Сроки приучения к горшку у каждого ребенка индиви­дуальны. Одним детям процесс обучения дается довольно легко, у других он может затянуться на несколько месяцев. Многое зави­сит от степени готовности ребен­ка, адекватности применяемой методики и терпения родителей.

   На готовность ребенка обучаться влияет нервная система, а точнее голов­ной и спинной мозг. Развитие чув­ствительных нейронов спинного мозга, то есть возможности чув­ствовать, что мочевой пузырь или прямая кишка полные, начинает­ся у ребенка в возрасте 18-20 ме­сяцев, а заканчивается к 4-5 годам. Таким образом, до 1,5 лет ребенок может просто не чувствовать, что ему нужно помочиться или «схо­дить по-большому». Конечно, у некоторых детей этот процесс мо­жет происходить и раньше.

Ребенок готов к самостоятельным подвигам, если:

  • ребенок умеет ходить, наги­баться;
  • может поднимать с пола не­большие предметы;
  • хорошо понимает речь взрослого;
  • сам произносит некоторые слова, может примитивно объяс­нить, чего он хочет.

Большую роль играют также признаки «созревания» нервной системы:

  • ребенок может оставаться сухим в течение хотя бы двух ча­сов или просыпается сухим пос­ле дневного сна;
  • ходит «по-большому» при­мерно в одно и то же время;
  • испытывает неудобство в загрязненных или мокрых шта­нишках и может выразить жела­ние сменить их.

   Каким образом начинать приучать ребен­ка проситься на горшок, зависит от многих факторов. Это может быть ваш инди­видуальный родительский стиль, мыслен­но намеченные сроки окончания обуче­ния, различные уловки, о которых вы читали или слышали от других, а также то, сколько усердия вы способны вложить в решение этой задачи. Какую бы систему вы ни выбрали, главное, чтобы она вам подходила и вы чувствовали себя уверен­но.

   Если ребенок еще не умеет сидеть, вы можете пери­одически держать его над тазиком. Часто повторяемые при этом идиоматические выраже­ния типа «пись-пись» и «а-а» способствуют формированию и закреплению условно-рефлек­торного навыка.

   Некоторые родители пытаются «помочь» малышу, включая воду в самый «ответственный » момент. Этого делать не стоит, потому что у ребенка может возникнуть со­вершенно не нужный ему услов­ный рефлекс, связывающий необходимость опорожнить мочевой пузырь и звук текущей воды.

   Независимо от того, начали вы приучать ребенка к гигиеническим навыкам в 3 месяца или в 1 год и 3 месяца, оконча­тельно это перестанет быть вашей головной болью через много ме­сяцев, а то и через несколько лет.

   Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается, отно­ситесь спокойно к неудачам. Но если у ребенка получилось, даже случайно, не забудьте ласково похвалить его, отметить, какой он стал взрослый, самостоятельный.

 На заметку:

   - Возьмите себе за правило высаживать ребенка на горшок перед ночным сном и сразу после него, через некоторое время после кормления, до и после прогулки, до и после дневного сна и перед купанием.

   - Высаживать рекомендуется не больше, чем на 3-5 минут.

   - Не развлекайте ребенка, чтобы отвлечь его от «скучной» процедуры. Ведь вы приучаете ребенка не читать книжки и не смотреть мультфильмы на горшке.

   - Никогда не принуждайте ребенка садиться на горшок или унитаз против его желания. Это принесет только вред, вызывая негативное отношение как к самому горшку, так и к процессам мочеиспускания и дефекации.

   - Если малыш упорно сопротивляется, скорее всего, он еще не готов к пользованию горшком или туалетом. Отложите этот процесс на более поздний срок.

   - Не ругайте ребенка, если после серии удачных попыток он вновь стал мочиться в штанишки или в постель. В другой раз обязательно получится!

   Большой горшок или маленький? Многие специалисты рекомендуют, что начинать нужно с подходящего по размеру горшка, а не с детского сидения для унитаза. Ребенку будет спокойнее, если он достает ногами до пола, а попка не проваливается - так малышу не будет казаться, что он может оказаться в ловуш­ке. Выбирайте горшок с устойчивым основанием, чтобы он не переворачивала Горшок-кресло с выдвигаемой пластмассовой емкостью легче мыть. Более изыс­канные модели, музыкальные или в форме динозавра, превращают процесс в игру, но могут отвлекать внимание. Большинство малышей предпочитает горшок по классическому типу с наименьшим числом нововведений.

Обсуждение темы в нашей группе в vkontakte

Источники информации:
1. Уход за ребенком с рождения до 5 лет. - М., 2008.
2. Полная Энциклопедия для родителей. Ваш ребенок от года до трех. П. Спенсер перевод с англ. О.К. Константинова -М Астрель,2008


Комментарии к статье

наташа* 13.02.2011

Cпасибо за ценную информацию.


читать все комментарии, добавить свой


Другие статьи в этом разделе:

Детские сады/ясли

Какими бывают детские сады

Готовимся к детскому саду...



 

На главную | Обратная связь |  Подать объявление  | Вопрос - ОтветОбменникФорум
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели.
Администрация не несет ответственности за сообщения, оставляемые посетителями сайта.
Рейтинг@Mail.ru