Подписаться на рассылку
   Читать все новости   




 

Детские коляски

  Для большинства родителей покупка коляски - это целое событие. Как же сделать так, чтобы не ошибиться, не пожалеть о выборе. На современном рынке детских товаров огромный выбор колясок. Разные модели, цвета, материалы - есть от чего растеряться. Попробуем немного внести ясность, заодно и сами разберемся:)

:market_ya

Выбор коляски.

Шаг 1 - определяемся с видом коляски.

     Перед тем как совершить покупку коляски, следует точно определить, какие потребности малыша она должна удовлетворять, как долго и каким образом вы собираетесь ею пользоваться. Ответив на нижеприведенные вопросы, можно сделать вывод - будет это коляска-трансформер, классика или вы решитесь приобрести утепленную прогулочную коляску, а может и модульную на все случаи жизни. Конечно, можно и не задумываться над ответами на данные вопросы, а приобрести коляску просто руководствуясь ее ценой, модой или внешним дизайном, но все же...

-) Решив приобрести коляску-трансформер подумайте, а сможете ли вы ее ежедневно, а иногда и не один раз в день спускать-поднимать, ведь у них внушительный вес и немаленькие габариты. Лучше  ее приобретать в том случае, если вы живете в доме с лифтом, есть возможность оставлять ее внизу, не поднимая в квартиру, например, в так называемой "колясочной" или же если вы живете на 1-2 этаже. Также трансформер хорош, если вы решили катать в нем малыша от рождения до 3 лет, правда, как показывает практика, подросшего ребенка родители все же пересаживают в прогулочные облегченные коляски.
       Приобретая коляску-трансформер вы можете сэкономить немало денег, т.к. большая их часть стоит относительно недорого, в среднем 5-12 тыс.рублей, мы не говорим об элитных моделях, и при этом в комплект зачастую входят все необходимые аксессуары, такие как: чехол на ножки, люлька-переноска, сумка для мамы, дождевик, насос и т.п.

-) Классическая коляска также может использоваться с рождения до 3 лет, но при использовании прогулочного блока ребенок не защищен от непогоды, поэтому большинство мам приобретают ее только для периода новорожденности. Как только малышу становится неинтересно лежать или полулежать в ней, его стараются пересадить в облегченную "прогулку".
        Такая коляска также не из легких, но наряду с этим имеет много преимуществ. Основное из них - это надежная защита, комфорт малыша. В такой коляске каркас люльки обычно ударопрочен, непродуваем, глубокий, имеет жесткое ровное дно, что важно для правильного развития позвоночника ребенка. А капюшон коляски хорошо укрывает малыша от непогоды. В комплект также входят дополнительные аксессуары. Оптимальная стоимость таких колясок колеблется в районе 7-16 тыс.рублей.

-) Сейчас все чаще можно встретить на улицах города коляски модульного типа: 2 в 1, 3 в 1. И это оправданно, т.к. приобретая одну такую коляску, вы можете не думать о покупке прогулочной коляски, и автокресла для ребенка, пока он не станет больше 13 кг. Правда и стоимость их на порядок выше - в среднем от 10 до 25-28 тыс.рублей.

-) Прогулочная коляска обычно приобреатется, когда малыш начинает самостоятельно сидеть, но сейчас некоторые родители предпочитают купить сразу такую коляску из-за небольшого веса. Правда нужно постараться найти такую, чтобы она соответствовала всем требованиям для перевозки новорожденных, а именно, чтобы была утепленной и имела возможность раскладывания спинки до 180 градусов. В случае, если спинка все же раскладывается максимум до 170 градусов, положение можно изменить, постелив ортопедический жесткий матрасик. Стоимость прогулочных колясок зависит от вида: суперлегкую коляску можно купить в среднем за 2-7 тыс.рублей, облегченную - за 3-10 тыс.рублей.

Шаг 2 - на что нужно обращать внимание при покупке коляски

Чтобы и с этим определиться, нужно задуматься над некоторыми вопросами:

1. Где вы будете эксплуатировать коляску: в городе - по асфальту, или на природе, в поселковой местности - по грунтовым дорожкам.

      От этого зависит выбор типа шасси (металлическая рама с колесами, на которую устанавливают люльку или гамак), системы амортизации, параметры колес.

  • Амортизаторы. Жесткие амортизаторы, например, абсолютно не подходит для грунтовых дорог, ребенка будет сильно в ней трясти, зато для асфальта - она идеальна. Существуют и универсальные шасси с регулируемой жесткостью подвески. Пружинные амортизаторы гораздо надежней системы амортизации из кожанных ремней (такие встречаются в настоящее время достаточно редко).
  • Шарниры - наиболее часто ломающаяся деталь детской коляски. Это касается и дешевых, и очень дорогих колясок. Поэтому лучше обойтись без них. Если же регулировка действительно часто необходима, постарайтесь выбрать модель с самыми толстыми шарнирами, и желательно, чтобы на них были металлические накладки. У колясок с раздвижными ручками таких проблем нет, но, если трубы ручки погнутся, регулировать их будет очень сложно.
  • Колеса. Практически на всех колясках, за исключеним, большинства прогулочных, колеса снимаются. 

       - Большие или маленькие (от 5.5 до 41 см в диаметре). Больше диаметр - выше проходимость. Меньше - лучше маневренность. Поэтому для лесных прогулок выбирайте шасси с большими колесами, а для города с маленькими. Наилучшую проходимость обеспечивают колеса диаметром 20-25 см. Есть модели колясок, где передние колеса по диаметру меньше задних - этот ход также направлен на улучшение маневренности.
       - Надувные или с терморезиной. Надувные, так называемые пневмоколеса, делают ход коляски мягче. Такие колеса особенно хороши для колясок с жесткой подвеской. Но может возникать необходимость их подкачивать или ремонтировать. Если коляска с пневматическими шинами обратите внимание на наличие насоса в комплекте. Давление в колесах должно быть 1,5-1,7 атм. Этих проблем нет у колес с терморезиной, близкой по упругости к надувным, но более практичной. Но в целом при одинаковых размерах колес проходимость одинаковая.
      - Пластиковый обод или на спицах. Понятно, что на спицах прочнее, правда многие со временем ржавеют, что несколько "портит" внешний вид коляски. Правда пневмошины на спицах гораздо тяжелее пластиковых колес.
      - Количество колес. Трехколесные коляски тяжелее управляются, чем четырехколесные (классическое шасси или со сдвоенным передним колесом). По 6 (сдвоенные передние колеса), 8 (сдвоенные передние и задние), 12 (в колясках для двойни, тройни) колес обычно имеют прогулочные коляски, ими тоже не так легко управлять. Самый оптимальный вариант - четырехколесная коляска - устойчивая, с легким ходом, да и привычней:)
       - Управляемые или неподвижные. Хороши большие управляемые колеса с солидным механизмом фиксации в прямом направлении. Также существуют модели с подруливающими колесами. Это когда в зафиксированном прямом направлении остается возможность подправлять курс коляски в небольших пределах. Большие неуправляемые колеса тоже вполне допустимы; надежность и простота конструкции, особенно при стальной раме и отсутствии шарниров в ручке, позволяют вам ни о чем не беспокоиться, но в управлении придется потратить немного больше сил. В трехколесных колясках все же лучше, если переднее колесо вращается на 360 градусов и имеет возможность фиксации.

        Инновацией является разработка плавающего переднего колеса, меняющего угол наклона, что помогает маневрировать, особенно на скорости.
        Bebe Confort внедрила систему полного управления коляски с ручки (система Modulo Drive), что позволяет менять режим передних колес: фиксированный для неровной дороги и плавающий для городских прогулок. Прежде для этого надо было нагибаться к пыльным колесам, чтобы передвинуть соответствующий рычажок. С ручки же Вы управляете и тормозами - можете подтормаживать на спуске или зафиксировать при остановке.

  • Рама. Чем в раме меньше пластика, тем лучше. Стальные рамы надежней алюминиевых, а весят они, что удивительно, одинаково! Самые надежные - крестовидные рамы. Вариант со скользящими одна вдоль другой трубами не так надежен, при небольшом изгибе собрать или разобрать коляску будет трудно.
  • Тормоза. Обязателен надежный стояночный тормоз, желательно с двух сторон, т.к. например многие трансформеры, особенно польские, отличаются тем, что у них быстро изнашиваются тормозные колодки, поэтому если вышел из строя 1 тормоз, можно пользоваться вторым. На многие коляски, особенно на 3-хколесные, дополнительно устанавливаются ручные рабочие тормоза. Нажимая тормоз рукой, вы позволите коляске скатываться с удобной скоростью. 
  • Механизм складывания. Большинство колясок складываются по одному из двух механизмов:

       - как "трость", т.е. коляска складывается в длину, и в сложенном виде имеют продолговатую форму, отсюда и название. Некоторые модели имеют сбоку специальную ручку для удобства переноски коляски.
       - "Книжка". По механизму книжки складываются большинство трансформеров и многие прогулочные коляски. В собранном виде спинка и сидение складываются вместе аналогично тому, как складываются листы книги, когда вы ее закрываете. Ручка у них сплошная, так что вы сможете везти коляску одной рукой. Некоторые модели-книжки (в отличие от тростей) в собранном виде могут стоять самостоятельно, что обеспечивает более удобное хранение.
       - Бывают и другие варианты, например, "зонтиком", когда при подтягивании за определенный рычаг, коляска складывается вдвое, но такой вариант встречается реже.

       Производители с каждым годом делают коляски все более удобными в использовании, и сейчас нередко встречаются модели, которые можно сложить одной рукой. Это может оказаться полезным, если вы планируете много путешествовать с ребенком. Например, прежде чем войти в автобус, вы сможете одной рукой сложить коляску, а другой держать ребенка.

 2. Когда вы планируете эксплуатировать коляску: коляска может приобретаться с целью ездить на ней всесезонно или же только для определенного времени года.

     Для использования коляски с рождения или же прогулочной коляски с 6 месяцев нужно обратить внимание на следующие детали:

  • Спинка сиденья коляски для новорожденного должна раскладываться полностью в горизонтальное положение, чтобы правильно поддерживать позвоночник. Спинка прогулочной коляски может раскладываться максимально до 170 градусов (для детей с 6 месяцев), а может вообще не регулироваться. Такая коляска подойдет для детей от 1 года.
          Регулировать спинку приходится очень часто, прежде всего, чтобы уложить ребенка спать. Подросшие дети очень любят трясти спинку или опираться на нее. Поломка механизма регулировки спинки - довольно частый дефект. Лучше всего, если устройство будет сделано по схеме, когда металлическая скоба ходит по металлическим же зубьям. Пластмассовые шарниры, похожие на шарниры в ручках, зимой нередко ломаются.
  • Навес (капюшон). В колясках, используемых с рождения, капюшон в раскрытом виде должен хорошо защищать малыша от непогоды, удачно, если есть небольшой вшитый козырек или же капюшон имеет большой радиус раскрытия, как например, в коляске фирмы Capella - S-901 W. В прогулочных колясках капюшон может отсутствовать или же может присутствовать символичный козырек, укрывающий голову от палящего солнца.
           Механизм открывания навеса очень нежен, в этом он похож на механизм наклона спинки, но в нем еще меньше металла. Чаще всего ломаются ножки трещоток, которыми капюшон крепится к каркасу. Покупая коляску, лучше выбирать такую, у которой манипуляции с капюшоном не требуют усилий. Иначе поломка неизбежна. Лучше всего, если в вашей коляске будет предусмотрено бесшумное изменение положения капюшона, это значит, что на время манипуляции трещотки отключены и не мешают капюшону двигаться, а когда нужное положение установлено, оно будет надежно зафиксировано. Обратите еще внимание на то, чтобы капюшон открывался и закрывался бесшумно. Иначе будете будить спящего ребенка.
  • Ручка. На очень многих колясках ручку можно отрегулировать по высоте. Такая регулировка нужна не только для удобства «водителя», но и, например, для погрузки коляски в багажник машины или в маленький лифт. Обычно на ручке с двух сторон стоят шарниры с кнопками, чем-то похожие на локтевые суставы рук, но бывают и раздвижные ручки. Также ручка может не менять своей высоты, но при этом можно менять положение рукоятки - вверх, вниз, под наклоном. Дополнительным преимуществом служат специальные накладки из мягкого пластика, которые снижают нагрузку на кисть и не позволяют руке скользить.
           Также в большинстве трансформеров ручка может быть перекидной, а вот в остальных видах колясок это нечасто встретишь - консутркция не позволяет. В универсальных колясках эффекта, как от перекидной ручки можно добиться путем перестановки элемента коляски в обратном направлении.
            Ручка может быть цельной, а может быть ручка-трость, есть некоторые модели, соединяющие в себе оба этих вида, как например, в коляске фирмы ABC Design (Германия) модель Zoom. Трость удобна только при управлении легкой коляской и в теплое время года.
  • Подножка. Удобно, если подножка регулируется под стопы ребенка, чтобы они не "болтались" в воздухе. В некоторых моделях она может служить для удлинения спального места.
  • Ткань и пропитка. Есть некоторые ткани, которые выгорают на солнце, быстро намокают, долго сохнут, плохо отстирываются. Поэтому прежде всего, при выборе детской коляски обратите внимание на ткань, из которой она изготовлена. Ткань должна быть непромокаемой или со специальной водоотталкивающей пропиткой. Ко многим моделям колясок прилагается специальный «дождевик» из прозрачного пластика, которым можно надежно накрыть всю коляску во время непогоды.

       Чтобы ребенок не замерзал в холодное время года, корзины и детали детских колясок утепляют синтепоном. Трансформеры хороши тем, что отстегнув лишние детали, коляска становится летней. Некоторые дешевые модели трансформеров обтянуты тканью наподобие клеенки, которая на морозе становится "колом", при этом защищая ребенка только от ветра, но не от холода. Внутренняя обивка корзины должна быть выполнена из хлопка или микрофибры, в колясках-трансформерах  - люлька-переноска. Очень удобно, если все или хотя бы основные, самые уязвимые, элементы снимаются, их можно постирать.

  • Люлька. Безопасность в люльках обеспечивается цельным корпусом из ударопрочного пластика, что может спасти жизнь малышу в экстренном случае, особенно в автомобиле. Комфорт обеспечивается ортопедическим матрасиком. Одним из достижений является наличие системы вентиляции. В люльке модели Windoo внедрена разработка Bebe Confort - система вентиляции Cirul Air, постоянно обновляющая воздух внутри люльки. Происходит отток влажных испарений ребенка и он дышит здоровьем.

3. Определитесь с габаритами коляски, в том числе - в сложенном состоянии. В идеале коляска должна соответствовать размерам вашего коридора, лифта (даже самые широкие коляски пролезают в самые узкие лифты, правда для этого необходимо отжимать двери до упора. Но еще у коляски есть выступающая ручка, и в лифте должен поместиться хотя бы один родитель), размерам багажника вашего автомобиля (в сложенном виде), размерам ребенка (имейте в виду что ребенок растет а в зимнее время обрастает огромным количеством кофт и комбинезонов). А если вы живете, например, на 4-5 этаже в доме без лифта, да еще и с узкими лестничными пролетами, то тогда конечно лучше приобрести максимально облегченную коляску небольших габаритов. Обычно в таких случаях многие предпочитают своих подросших малышей пересадить из тяжелых колясок в легкие прогулочные.  Знайте, чем больше в ней дополнительных функций и «прибамбасов», чем солидней она выглядит, тем, окажется тяжелее. Бывают и такие модели, которые женщине не под силу просто оторвать от земли, не то, что заносить самостоятельно на пятый этаж.

     Оптимальный вес коляски - до 15 кг., но есть и коляски с весом до 30 кг (в полной комплектации). Ширина шасси может варьироваться от 15 до 81 см., поэтому перед походом в магазин измерьте ширину дверей лифта в доме, а также ширину всех дверей, через которые вы будете перебираться.

4. Безопасность.

  • Ремни безопасности. В комплект сиденья обязательно должны быть включены внутренние ремни безопасности 3-5-точечного крепления, особенно, если это коляска-трансформер, рассчитанная на длительный период использования. В летних колясках они особенно актуальны, т.к. бывает, что посадочное место небольшое и есть риск вываливания ребенка из коляски. Наличие мягких накладок на внутренних ремнях безопасности (пришитых или регулирующихся по росту ребенка) позволит ребенку не испытывать дискомфорта в местах соприкосновения. 
  • Защитный бампер. Он должен быть у всех колясок, за исключением суперлегких прогулочных. Бампер может быть пластиковым или обтянутым тканью, может быть с функцией столика для малыша. К перекладине должна присоединяться страховочная лямка.
  • Прочность креплений элементов коляски. Здесь мы говорим о люльках и универсальных колясках. Крепления должны быть металлическими. В универсальных колясках обязательно наличие адаптеров.

      Bebe Confort (Франция) разработала универсальную систему крепления люльки к шасси Modulo Clip. Такая система позволяет варьировать в универсальных колясках, колясках-люльках не только "верх", но и колесную базу, в зависимости от времени года. Например, для лета можно прогулочный блок поставить на низкую раму с маленькими колесами, а для зимы тот же прогулочный блок или люльку закрепить на высокой раме с большими колесами, что улучшит ее проходимость по снегу.

  • Светоотражающие элементы, например, на тканевом покрытии или на колесах, помогут вам обеспечить дополнительную безопасность во время пересечения проезжей части или прогулок в темное время суток.
  • Устойчивость. Коляски, особенно трехколесные, должны быть устойчивыми. Центр тяжести должен быть идеально отрегулирован, чтобы при смене, допустим люльки на прогулочный блок, коляску не начало уводить в сторону и тем более перевешивать.
  • Глубина сидения (от 15 до 90 см). Сидение должно быть достаточно глубоким, чтобы ребенку было комфортно. При выборе прогулочной коляски лучше ориентироваться на рост ребенка.

5. Дополнительные атрибуты.  

  • С переносной люлькой или без. Конечно, коляски с переносной люлькой гораздо удобнее и практичней. Не придется будить малыша, если он заснул, а вы уже приехали домой и надо подниматься в квартиру. Удобно носить кроху в такой люльке и в поликлинику, и в гости. В данном случае она послужит «переносной» кроваткой. Кроме того, в коляске с люлькой теплее, так как получаются двойные стенки. Правда, через месяца 3-4, когда малыш подрастет, люлька станет ему не по размеру, и в коляску придется купить матрасик.
  • Конверт. Чтобы кроха не мерз в коляске в холодное время года, купите специальный конверт. Ножкам в нем тепло и уютно. Ручки тоже в тепле, как в обычной курточке. На голову - капюшон, а для пущего удобства - молния от верха до низа. Выбор таких конвертов сейчас велик. Но педиатры советуют отдать предпочтение тем конвертам, что изготовлены из экологически чистой, теплой и дышащей овчинки. Конечно, если у ребенка нет аллергии на овечью шерсть.
  • Автомобильное кресло. Если у вас есть машина, совершенно необязательно покупать отдельное автомобильное кресло, можно воспользоваться тем, которое входит в вариант коляски «3 в 1». Но помните, что не все кресла одинаковы. Степень надежности у них разная. У хорошего кресла должно быть пять точек крепления ремней к сиденью, стальная основа, мягкие отделки по краям, широкие, прочные и мягкие ремни. К самому сиденью в машине кресло должно крепиться автомобильными ремнями.
  • Ступенька для старшего ребенка. Наличие в задней части коляски ступеньки, на которой может стоять старший ребенок. Удачное решение, когда разница в возрасте между детьми небольшая. Если вы планируете гулять с детьми одновременно, то, когда старший устанет идти, он сможет катиться, стоя на специальной ступеньке коляски.
  • В цену многих моделей входят такие дополнительные аксессуары, как капюшон, фартук для ног, игровой поднос, дождевик, люлька-переноска, сумка для мамы, противомоскитная сетка, насос, зонтик и т.д. Если вы планируете много времени проводить с малышом на свежем воздухе, то стоит приобрести ту модель, в комплект которой все включено.
  • Расцветка колясок. Цветовая гамма сейчас огромная - от однотонных до безумно ярких с различным рисунком. Однако, практичнее выбирать менее маркую расцветку.

6. Удобство для мамы.

7. Цена. Стоимость коляски зависит от бренда, от вида коляски, от наличия дополнительных опций. Но стоит помнить, что цена не всегда зависит от качества, стоит ли зачастую переплачивать за европейский бренд.

       Кстати, сейчас многие коляски производятся в Китае по заказу фирм с громким названием. Так, например, большинство колясок ABC Design производится именно в Китае по немецкой технологии. Конечно, это не является свидетельством ухудшения качества, поэтому не стоит этого пугаться.

8. Главное, чтобы коляска родителям просто нравилась!

Эксплуатация, уход за коляской, ремонт

      Подавляющее большинство колясок собрано на заклепках, а значит, не рассчитано на ремонт, тем более в домашних условиях. Запасные части есть только в гарантийных сервисах, да и то не все. На рынке можно отыскать колеса и шарниры для ручек, которые самостоятельно менять совсем не просто. Как уже говорилось, зачастую страдает тормозная система, впрочем как ручная, так и нижняя. В трансформерах часто происходит изнашивание нижней тормозной системы, и тогда сама подножка начинает задевать за стопор, производя при езде шум "трещетки". В этом случае родители предпочитают тогда вообще снять тормоз, т.к. починить его опять же в домашних условиях нет возможности.

Профилактика поломок:

- поддерживая оси колес и втулки в чистоте и регулярно их смазывая, вы увеличите срок их службы не на проценты, а в разы;
- не используйте ручку коляски как рычаг при преодолении препятствий, особенно если она регулируемая;
- прежде чем отправиться на первую прогулку, тщательно ознакомьтесь с конструкцией коляски, опробуйте ее механизмы, не выходя из дома. Доверяя коляску другим членам семьи, подробно объясните правила пользования. Лучше показать, за что надо дергать и где нажимать, чем потом ремонтировать;
- у колясок с раздвижными рамами обязательно протирайте подвижные трубки после прогулки, иначе они сначала поцарапаются, а потом из-за попавшей между ними грязи заклинят.
- старайтесь все же реже спускать/поднимать коляску колесами по лестнице, и не делайте этого с малышом в коляске, иначе есть риск повредить и тормозную систему, и амортизаторы, да и вообще всю колесную базу.

Уход за коляской:

- после прогулки колеса можно снять и помыть, в целях избежания появления ржавчины рекомендуем после прогулки протирать мокрую коляску мягкой сухой тряпочкой;
- чтобы избежать скрипа колес коляски рекомендуется регулярно смазывать их средством WD - 40 или любым другим смазочным материалом, безвредным для пластмасс и металлических поверхностей;
- металлические части коляски можно чистить при помощи влажной тряпочки, после чего высушить с помощью сухой;
- тканевые части коляски можно чистить мягким мыльным раствором и тряпочкой.

*Основные требования к каждому виду колясок можно прочитать в вышеуказанных статьях.

        Мы постарались объеденить существенную информацию в надежде на то, что это действительно Вам поможет при выборе коляски для своего малыша. Ведь так хочется, чтобы маленький чувствовал себя комфортно, родителям было удобно, а окружающих коляска радовала своей яркостью и индивидуальностью!

Удачной покупки!

 

Источники информации:

faq.7ya.ru/babyproducts.aspx?l=3&id=370&pID=369

mamanet.ru/

www.babyzone.ru

* Благодарим мам-участников группы "Малышкин клуб. Карелия" vkontakte.ru/board.php?act=topic&tid=5157478 за информационную поддержку. Нам важно любое ваше мнение! 

     Также благодарим Светлану С. за отличную идею создания альбома "Коляски", где Вы можете обменяться мнениями, впечатлениями и характеристиками-  vkontakte.ru/album-3208248_55493529

В НАЧАЛО СТАТЬИ

                                                                                                                  25.04.2009

Если Вы обнаружили неточность в информации, грамматическую или стилистическую ошибку просьба сообщить по адресу http://www.kroha-karelia.ru/kontakt/index.php . Заранее благодарны!


Комментарии к статье

Виталий* 24.07.2011

А в Петрозаводске можно коляску отремонтировать?Отвалились колеса
Администратор: Виталий, пройдите по данной ссылке, здесь Вы можете найти информацию по ремонту колясок vkontakte.ru/topic-4362082_23005047?post=11861 За достоверность информации ответственности не несем.
Наталья* 18.06.2011

Спасибо за полезную информацию,выложенную в статье!!!
Администратор: Спасибо за приятный отзывWell
* 17.02.2011

замечательная статья, полезная и очень понятная.
Администратор: Спасибо, в нее вложено много сил и времени))


читать все комментарии, добавить свой


Другие статьи в этом разделе:

Детская обувь

Молочные смеси



 

На главную | Обратная связь |  Подать объявление  | Вопрос - ОтветОбменникФорум
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели.
Администрация не несет ответственности за сообщения, оставляемые посетителями сайта.
Рейтинг@Mail.ru